TY - JOUR TI - Портрет инноватора образования XXI века T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - инновации в образовании KW - реформы в образовании KW - портрет инноватора KW - ценности KW - портретный опросник Шварца AB - Королева Диана Олеговна - директор Конкурса инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ. E-mail: dkoroleva@hse.ruХавенсон Татьяна Евгеньевна - научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ. E-mail: tkhavenson@hse.ru Адрес: Москва, 101000, Мясницкая ул., 20.Анализируются социальные и профессиональные характеристики, а также ценностные ориентации современного инноватора в сфере образования. Исследование проводилось среди участников Конкурса инноваций в образовании 2014 г., выборка составила 304 респондента. Ценностные ориентации выявлялись с помощью портретного опросника Ш. Шварца. Результаты сравнивались с данными о ценностных ориентациях российского населения, полученными в ходе Европейского социального исследования (European Social Survey) в 2012  г. Участники конкурса значимо отличаются от среднего россиянина как по субъективной важности для них тех или иных ценностных ориентаций, так и по структуре их иерархии. Инноваторам более свойственны ценности самостоятельности, благожелательности и универсализма, готовность идти на риск в профессиональной деятельности. Они в меньшей степени руководствуются в своих действиях желанием получить и удержать власть, не основанную на собственных достижениях. Проведенное исследование показало, что инновации в области образования готовы предложить и реализовать как специалисты — сотрудники образовательных учреждений разного уровня, так и сотрудники организаций, не имеющих прямого отношения к образованию, а также школьники и студенты. Инноваторов отличает высокий образовательный уровень и активное участие в мероприятиях дополнительного  образования. AU - Д. О. Королева AU - Т. Е. Хавенсон UR - https://archive_vo.hse.ru/2015--1/147150021.html PY - 2015 SP - 182-200 VL -